Порядок планирования запасов в условиях зависимости стоимости товара от объема заказа и срочности

Классически, оптимальный размер заказа определяется на основе модели оптимального размера заказа  (формула Вильсона) [1]. Однако, в случае, если стоимость товара зависит от размера партии, зависимость стоимости хранения товара от размера заказа носит нелинейный характер, и эта формула  не работает. При получении скидки мы имеем экономию на цене закупки, одновременно увеличивая издержки, связанные со стоимостью денег, […]

Контроль уровня насыщения спроса в реальности

В предыдущей публикации была показана определяющая роль уровня насыщения спроса для определения расчета запасов предприятия.  Одним из азов управления является – мы можем управлять только тем, что можем измерить. К сожалению, на практике измерение уровня насыщения спроса сталкивается с рядом сложностей. Наиболее корректным способом определения уровня насыщения спроса является сохранение информации о первоначальных заказах клиентов […]

Кадровая катастрофа | Угроза бизнесу России

Смотрите ролик о ситуации на рынке труда, где сложилась парадоксальная ситуация. Компании не могут найти нужные кадры, а профессионалы не могут найти работу. При этом безработица в стране растёт, а кадровики и рекрутёры жалуются на отсутствие на рынке профессиональных кадров, соискатели жалуются на рекрутеров и их нежелание заниматься активным поиском и рассматривать их кандидатуры. Собственники […]

Современное НЕпонимание логистики

Заголовок наталкивает на мысль о том, что сейчас речь пойдёт о скучных определениях. Это не так. Речь пойдёт о том, что современный бизнес (сейчас, пожалуй, речь о российском бизнесе, в первую очередь, так как мы с ним больше знакомы) не совсем понимает роль логистики и управленцев в логистике. Точнее, совсем не понимает, зачастую. Сначала про […]

Концепция leagile

Концепция leagile не является новой с точки зрения научного сообщества. В конце 90-х годов прошлого века она была предложена английскими учёными Кристофером, Пек и Тоуиллом. Если кратко, то суть её заключается в том, что если представить различные комбинации неопределённости спроса (demand predictability) и продолжительности цикла поставки (lead time) в виде матрицы, то для предсказуемого спроса […]