Контроль уровня насыщения спроса в реальности

В предыдущей публикации была показана определяющая роль уровня насыщения спроса для определения расчета запасов предприятия.  Одним из азов управления является – мы можем управлять только тем, что можем измерить. К сожалению, на практике измерение уровня насыщения спроса сталкивается с рядом сложностей.

Управлять можно только тем, что можно измерить

Наиболее корректным способом определения уровня насыщения спроса является сохранение информации о первоначальных заказах клиентов и деление объемов реальных отгрузок на объемы заказов. Однако, этот метод имеет ряд недостатков:

— метод не поддается автоматизации и чрезвычайно трудозатратен,

— информация о первоначальных заказах может потеряться в случае, когда заказ передается по телефону, клиент предварительно уточняет наличие товара и т.д.,

— в случае длительного отсутствия товара один и тот же заказ может быть размещен и учтен несколько раз,

— полнота данных плохо поддается контролю, качество информации зависит от личности исполнителя сбора данных.

Хорошую точность оценки уровня насыщения спроса дает следующий метод – деление количества дней в периоде, когда товар был в наличии, на общее количество дней в периоде. При этом необходимо определиться с понятием «товар был в наличии». Например, если товар был в количестве 1 шт. – был он в наличии или нет? На этот вопрос должны совместно ответить специалисты службы логистики и отдела продаж.

 В одной из компаний FMCG, в которой мне приходилось работать, среднее значение товарного запаса составляло 4 – 8 недель продаж. Критерием отсутствия товара принято его количество менее 1 недели продаж. В течение месяца проводился эксперимент. Был выделен отдельный сотрудник, который документировал все действия торговых представителей и рассчитывал корректное значения уровней насыщения спроса. Затем данные сравнивались с упрощенным расчетом, описанным в данной статье. Разница не превысила 0,1%.

Андрей Шафран

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.