Современное НЕпонимание логистики

Заголовок наталкивает на мысль о том, что сейчас речь пойдёт о скучных определениях. Это не так. Речь пойдёт о том, что современный бизнес (сейчас, пожалуй, речь о российском бизнесе, в первую очередь, так как мы с ним больше знакомы) не совсем понимает роль логистики и управленцев в логистике. Точнее, совсем не понимает, зачастую.

Сначала про роль логистики.

Уже 20 лет в России учат логистике. Но мало где. И, пожалуй, ещё меньше мест, где учат хорошо. Рекламой заниматься не будем, Яндекс Вам в помощь. Так вот учить — учат, но мало какие из курсов вообще принимают в расчёт такую роль логистика как интеграция. И тут ещё формат короткого обучения роль свою играет: нельзя в курсе, например, об управлении запасами, говорить качественно об интеграции.

А раз нет речи про интеграцию, то формируется житейское/ бытовое мнение о том, что это «склад и транспорт», некоторое необходимое и затратное зло для бизнеса. Не то, что «белая кость» — продавцы.

Но реально это не так. Логистика — это и есть бизнес. Это вся деятельность, воплощающая маркетинговую стратегию в жизнь. И то, как это будет воплощено, определяет место компании в конкурентной борьбе. Сбои в доставке — идём к конкурентам, нет товара на складе — идём к конкурентам, пусто на полке — промо-акция провалилась, склад далеко — идём к конкурентам и т.д. И как продавцы не реализуй свой, безусловно, наиважнейший потенциал, проигрываем конкурентам. Получается, что процессы управления логистикой (или всей цепью поставок) являются стержневыми. Стоит всем топ-менеджерам и, особенно, владельцам задуматься, насколько эти процессы выстроены, рискованны, а персонал соответствует рыночным вызовам. Ассессмент, возможно, провести, обучение. Можно своими силами обойтись, а можно обратиться к консультантам-профессионалам.

Про роль управленцев от логистики.

Наш собственный опыт показывает, что встречаются руководители/ собственники компаний, которые реально думают, что директор по логистике обязан знать мельчайшие детали работы своих сотрудников (!). Чтобы проверить и проконтролировать их работу. Странно это звучит для нас. Продавцы и маркетологи про стратегию, про миссию и видение, а логисты — про «сколько килограммов стандартная паллета нашего основного поставщика». Ошибка, на наш взгляд, заключается в том, что такие руководители реально не понимают сказанного выше про роль логистики. Это во-первых. А во-вторых, не понимают основных принципов управления логистической системой предприятия, того, что должна быть логистическая стратегия и механизм её реализации. И эту стратегию нужно разрабатывать совместно с маркетинговой стратегией, чтобы поддерживать и стратегию роста, и стратегию конкуренции, двигать компанию к её будущему.

Видимо, чтобы это преодолеть, нужно и образованию в области логистики перестраиваться, борясь с фрагментарностью, и самим менеджерам заниматься самообразованием, чтобы потом своих начальников «подтягивать».

П.С. А маркетологов и продавцов мы очень любим. И если Вам обратное показалось, то это чистая случайность…

 

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.